Навигационные ориентиры инновационного евразийского мышления и взаимодействия
Представлены некоторые инновационные методологические инструменты и образцы их применения в качестве своеобразных навигационных ориентиров мышления и взаимодействия субъектов, эволюционной перестройки систем деятельности. Проводится линия построения природосообразных систем деятельности, удерживающих достигнутые цивилизационные блага. Монография рекомендуется научным работникам, докторантам, магистрантам, аспирантам, студентам, преподавателям вузов, а также широкому кругу практических работников – аналитикам, экспертам, консультантам, политикам, управленцам, общественным деятелям, предпринимателям.
Конструктивная методологическая парадигма построения страны социоприродного типа
Методологическое пособие содержит стилизованные понятийные и концептуальные схемы мышления, деятельности и взаимодействия субъектов в контексте построения страны социоприродного типа, а также краткие комментарии к ним. Использованы объективные логические методы и умозрительный язык функционально-символических изображений. Пособие рекомендуется широкому кругу специалистов – аналитикам, экспертам, общественным лиде рам, государственным служащим, философам, педагогам, политологам, правоведам, социологам, экономистам, предпринимателям, а также учащимся всех учебных заведений.
Умозрительный язык и метапарадигма построения гармоничной страны социоприродного типа
Справочно-методологическое пособие содержит стилизованные понятийные и концептуальные схемы мышления, модели деятельности и взаимодействия субъектов в контексте построения страны социоприродного типа, а также краткие комментарии к ним. Представлены образцы разрешения диалектических противоречий и переформатирования декларативной парадигмы с использованием умозрительного языка функционально-символических изображений, диалектических методов, онтоклеток и категориальных пар. Пособие рекомендуется широкому кругу специалистов – аналитикам, экспертам, общественным лидерам, государственным служащим, философам, педагогам, экономистам, а также учащимся всех учебных заведений.
Инновационное управленческое образование
В монографии представлены результаты анализа управленческой практики и образования в проблемно-педагогическом аспекте. Профессиональное управленческое образование выделено в качестве системообразующего, стратегического звена развития всей практики деятельности, аккумулирующего в себе ее типовые затруднения. Акцент сделан на раскрытие управленческих рефлексивных способностей к самоопределению, самоорганизации, самообразованию и самоуправлению благодаря методологизации образовательного процесса.
Приведены теоретико-методологические основы обеспечения конкурентоспособности управленческого образования с использованием метода ВАК, языка схематических изображений мысли, языка теории деятельности, разработанных матриц парных абстрактно-конкретных категорий, инновационных схем управленческой и педагогической деятельности, модельных диалогов и деятельностно-рефлексивных игр.
Изложены результаты реализации экспериментальной программы инновационного управленческого образования при обучении студентов и магистрантов специальностей «Государственное и местное управление» и «Менеджмент» в Карагандинском государственном техническом университете, а также образцы методологизации управленческого образования и практики.
Методологические схемы управленческого образования и деятельности
Представлены результаты методологических исследований, экспериментальной педагогической практики и аналитико-консалтинговой деятельности по созданию и применению методологических схем теории деятельности в управленческом образовании, а также профессиональной управленческой деятельности.
Обосновывается использование метода восхождения от абстрактного к конкретному и языка схематических изображений в качестве универсальных средств построения необходимых понятий, категорий и концепций управленческой деятельности, выращивания рефлексивных, организационно-коммуникативных, схемотехнических, игротехнических и иных инновационных способностей студентов и слушателей.
В условиях демократизации общества и рыночного взаимодействия субъектов приводимые методологические схемы становятся уникальным средством согласования разнородных позиций, подходов и точек зрения сторон без постановки вопросов на голосование.
Методы и модели выращивания инновационных способностей учащихся
Представлены некоторые инновационные методологические инструменты и образцы их применения в качестве своеобразных навигационных ориентиров мышления и взаимодействия субъектов, эволюционной перестройки систем деятельности. Проводится линия построения природосообразных систем деятельности, удерживающих достигнутые цивилизационные блага. Монография рекомендуется научным работникам, докторантам, магистрантам, аспирантам, студентам, преподавателям вузов, а также широкому кругу практических работников – аналитикам, экспертам, консультантам, политикам, управленцам, общественным деятелям, предпринимателям.
Изложены материалы казахстанско-немецкого проекта государственно-частного партнёрства «Разработка и реализация учебного курса «Менеджмент энергосберегающей санации зданий» в Международной профессиональной академии «Туран-Профи». Пособие содержит информацию о реализации данного проекта, учебный план и 6-тимодульную программу учебного курса «Многоквартирные дома: управление, содержание, ремонт, модернизация».
Модульная программа позволяет планировать освоение учебного курса на основании реального состояния тех или иных многоквартирных домов и возникающих в практике затруднений. Программа семинаров, тренингов по повышению квалификации может формироваться по желанию заказчика из отдельных модулей или их различных комбинаций.
Пособие рекомендуется советам жильцов, руководителям и специалистам органов управления объектов кондоминиума, работникам местных исполнительных органов, жилищных инспекций, коммунальных предприятий и сервисных компаний, учащимся колледжей и вузов строительных, экономических и управленческих специальностей.
В монографии содержатся логические предпосылки методологизации педагогического образования и деятельности, мировоззренческие ориентиры личностного, социального и профессионального самоопределения педагога, методы построения и реконструкции гармонизированного, социоприродного мира деятельности, функционально-системные модели мышления и деятельности, проблемы и методы сбалансированного развития страны, модельные диалоги педагогического раскрытия интеллектуальных способностей учащихся, опыт реализации экспериментальной программы инновационного профессионального образования.
Монография рекомендуется аналитикам, методистам, научным, педагогическим и управленческим работникам организаций образования, предпринимателям, учащимся колледжей и вузов всех специальностей. Созданные методологические инструменты защищены авторскими правами на объекты интеллектуальной собственности.
Оқушылардың инновациялық қабілеттерін өсіру әдістері мен модельдері
Оқу-әдістемелік құралда оқушылардың зияткерлік қабілеттерін педагогикалық өсіру және функционалдық-жүйелік ойлаудың инновациялық әдістері мен модельдері көрсетілген. Ойдың схемалық бейнелерінің алыпсатарлық тілін, стерео ойлау мәдениетін дамытуға, жалпы кәсіби рефлексивті, схемалық және ұйымдастырушылық-коммуникативті қабілеттерін ашуға баса назар аударылады.
Абстрактілі-нақты және міндетті-біліктілік координаттарында елдің инновациялық-технологиялық дамуы контекстінде үйлесімді жеке, әлеуметтік, кәсіби өзін-өзі анықтаудың және субъектілердің өзара әрекеттесуінің функционалды құралдары ұсынылған. Оқушылардың қабілеттерін ашудың модельдік диалогтары, инновациялық білім берудің эксперименттік бағдарламасын іске асыру тәжірибесі келтірілген.
Оқу құралы барлық білім беру ұйымдарының әдіскерлеріне, оқытушыларына, басқарушыларына, барлық мамандықтар бойынша колледж және ЖОО оқушыларына арналған.
Құрылған әдіснамалық құралдар зияткерлік меншік объектілеріне авторлық құқықтармен қорғалған.
Схемы и их педагогическое использование в развивающем обучениию
В данной работе предлагается систематизированный обзор разработок такой версии и технгологической формы образовательного процесса, в котором схемы, схематические изображения являются наиболее важным средством решения фундаментальных задач и проблем в педагогической деятельности при акцентировке на порождение и развитие культурно-значимых форм рефлексивной самоорганизации учеников, слушателей, студентов. Все разработки соответствуют концепции общего образования, в основе которой лежит утверждение о том, что "содержанием" является формирование способностей к неслучайному принятию и реализации решений в любых типах сред, от естественной до социокультурной и духовной. Огромную значимость имеют рефлексивные самоценки обучамых и реконструкция их динамики, отношений к своеобразию формы проведения занятий, предопределяющей глубокие внутренние изменения.